LearningApps.org (http://learningapps.org) - это
научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики
образования г. Берн в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом
город г. Циттау
«LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки
обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие
модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их
можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также
собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие
блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни
в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно
интерактивность».
Возможности
сервиса для образовательной деятельности
Каждый педагог может использовать
тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области:
● для повышения качества образования, контроля образовательных
результатов и рефлексии;
● для организации различных конкурсных мероприятий, совместной
проектной деятельности;
● для активизации познавательной деятельности обучающихся;
● для организации дистанционного обучения - можно создавать
аккаунты обучающихся, для которых будет формироваться подборка
"упражнения" и осуществляться сетевое взаимодействие.
● для развития своего профессионального ресурса – блога, сайта
- готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты, или формирования
подборки учебно-методических материалов для работы офф-лайн.
Образовательные материалы, которые можно создавать в этом сервисе
Упражнения для
контроля предметных результатов: пройти тест (викторину), разгадать кроссворд,
составить слова по определенной теме из букв, классифицировать объекты по
группам (среды жизни); найти пару (например, название объекта и соответствующее
изображения), заполнить пропуски, просмотреть видео- аудиозапись и дать ответы
на вопросы, собрать пазлы, найти соответствия,
найти на карте, и другие виды упражнений,
Интерактивный учебный
плакат по изучаемой теме предмета (строение экосистемы, природные зоны, план
участка и т.п.)
Коллекция тематических
аудио- видео- для занятий;
Конспект мультимедийного
занятия со ссылками на материалы;
Анкеты;
Упражнения на развитие
(контроль) метапредметных результатов: познавательных УУД: задания по нанесению
меток на загруженное изображение, связанное с изучаемой темой (подписать
имеющиеся изображения, добавить ссылки, добавить изображения и т.п.);
Упражнения на развитие
(контроль) коммуникативных (регулятивных) УУД: сетка приложений; установление
последовательности; on-line сервисы: блокнот, чат, голосование.
Помимо разработанных упражнений, возможна работа в сети по организации
мозгового штурма, мини-викторин, обсуждения, совместной разработки
заданий.
Где можно делиться материалами с сервиса
Готовые упражнения можно привязать или отослать следующим
образом
Иконка
|
Расшифровка
|
Указав адрес в Интернете: http://LearningApps.org/2719989
|
|
Указав адрес полной картинки: http://LearningApps.org/view2719989
|
|
Вставить фрейм на свой сайт
(приложение будет работать на странице вашего сайта автоматически)/
Генерируется код, который нужно вставить в режиме HTML на сайт или в блог
<iframe src="//LearningApps.org/watch?app=2719989"
style="border:0px;width:100%;height:500px"
webkitallowfullscreen="true"
ozallowfullscreen="true"></iframe>
|
|
QR-код
- содержит ссылку на упражнение. Можно скачать его как графический файл и
вставлять, например, в презентацию. QR-коды считываются с помощью специальной
программы, можно использовать мобильные устройства
|
Категории упражнений:
Все шаблоны упражнений сервиса LearningApps.org разделены на 6
категорий:
Выбор:
1.
Викторина - традиционные вопросы множественного выбора с мультимедийным
контентом, несколько правильных ответов. Пример
2.
Викторина с выбором правильного ответа - классические
задания с мультимедийным содержанием, правильный ответ один. Пример
3.
Выделить слова - Основная задача
этой игры в том, чтобы выделить необходимые слова из данного текста. Пример
4.
Кто хочет стать миллионером? - аналог телеигры, сложность вопросов
возрастает. Пример
5.
Слова из букв - составить слова из лежащих рядом друг с другом
букв в сетке. Пример
Распределение:
1.
Игра «Парочки» - классическая
игра "Парочки" с использованием не только картинок, но и
текста. Пример
2.
Классификация - Этот шаблон поможет создать от 2 до 4 групп, которые
затем должны быть соотнесены к элементам. Пример
3.
Найти на карте - с помощью этого
шаблона определенные места выделяются на карте флажками, к ним подбираются
тексты, изображения, аудио или видео. Пример
4.
Найти пару – с помощью этого
шаблона нужно найти пару (текст или картинка, видео или аудио). Пример
5.
Пазл «Угадай-ка» - в одном пазле
различные группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного
изображения или видео. Пример
6.
Соответствия в
сетке -
карты в сетке должны быть соотнесены. Перетаскивайте карточки из верхней части
к соответствующим карточкам в нижнюю. Пример
7.
Сортировка картинок – метки на
изображении. Пример
8.
Таблица соответствий - перетаскиваем
карточки в таблицу, имеющую до пяти колонок. Пример
Последовательность:
1.
Расставить по порядку - с помощью этого шаблона вы можете расположить в
правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио. Пример
2.
Хронологическая линейка - с помощью
данного шаблона вы можете настроить шкалу времени, на которой расположится ваши
информация в виде текста, картинки или видео или аудио. Пример
Заполнение:
1.
Викторина с вводом текста – викторина с вводом ответа на каждый
вопрос. Вы также можете указать несколько правильных ответов на каждый
вопрос. Пример
2.
Виселица – аналог известной
игры, найдите искомое слово, нажимая на буквы, прежде чем будете полностью
"повешены". Пример
3.
Заполнить пропуски – цель игры в том,
чтобы заполнить все пропуски данными из выпадающего списка. Пример
4.
Заполнить таблицу - таблица с 5 столбцами (максимум), которую необходимо
заполнить верными данными. Пример
5.
Кроссворд-цель игры - разгадать кроссворд. Пример
Онлайн –
игры:
1.
Викторина для нескольких игроков - данный шаблон
позволяет нескольким игрокам выбирать для ответа вопросы из различных категорий
и разного уровня сложности. Вопросы могут быть отсортированы по сложности и,
соответственно, дают больше очков игре (аналог телеигры «Своя игра»). Пример
2.
Где находится это? - В этой игре 2-3 игрока должны поместить маркеры на карте
или картинке в соответствии с вопросом. Ближайшая метка выигрывает. Пример
3.
Оцените - в этой игре
могут принять участие от 2 до 4 игроков и они должны ответить цифрами. Пример
4.
Папка Challenge - В этой игре на 2 или 4 игрока нужно привести в порядок
термины или понятия (возрастание, убывание). Пример
5.
Скачки – участники (до шести игроков) отвечают на вопросы,
пытаясь закончить раньше остальных. Пример
Инструменты:
1.
Mindmap – карта ума
(работает не во всех браузерах)
2.
Notebook - обычная книжка
для записей
3.
QikPad - блокнот для
записей и не только
4.
Аудио/видео
контент -
видео с дополнительными вставками. Пример
5.
Голосование – предложите один
или несколько вопросов для голосования. По желанию вопрос задается раз в день,
в час или в случайном порядке.
6.
Доска объявлений - простая доска
объявлений для размещения заметок с мультимедийным контентом
7.
Календарь - нечто похожее на
календарное и почасовое расписание в виде таблицы
8.
Сетка приложений - создание
коллекции из нескольких приложений, удобно делиться с другими
пользователями. Пример
9.
Чат - простой чат для
вашего сайта
Комментариев нет:
Отправить комментарий